Накануне 20-летия со дня принятия Закона Республики Казахстан
«О Национальном архивном фонде и архивах» в государственном архиве состоялось публичное обсуждение отчета о выполнении государственной услуги «Выдача архивных справок». С момента создания госархива исполнение запросов физических и юридических лиц являлось одним главных направлений деятельности. С 2015 года данная услуга вошла в Реестр государственных услуг и осуществляется в соответствии со Стандартом и Регламентом оказания государственных услуг.
В рамках мероприятия с участием представителей государственных учреждений: руководителя отдела контроля за оказанием государственных услуг и информационных технологий аппарата акима города, ответственных работников Центра обслуживания населения, отдела по социальному обеспечению филиала НАО «Правительство для граждан», колледжей, центральной больницы был представлен отчет государственного архива по исполнению социально-правовых, тематических запросов в 2018 году. Приведенный анализ работы за последние три года показывает динамику роста исполненных социально-правовых и тематических запросов, в текущем году общее количество составило 2132 (просроченных и отрицательных ответов нет) . Было отмечено увеличение доли запросов, поступающих через портал электронного правительства. Если в 2016 году было исполнено 133 запроса, то в 2017 и 2018 годах они составили соответственно 258 и 421. Этому в определенной степени способствует деятельность архива по организации разъяснительной работы посредством публикаций в СМИ, на семинарах-совещаниях, городских ярмарках государственных услуг. В архиве оформлены информационные стенды по вопросам оказания госуслуги, которые обновляются по мере необходимости.
Были озвучены также проблемные моменты в процессе оказания госуслуги. В частности, по поступающим запросам через портал электронного правительства (ПЭП) с указанием неполных сведений, требующих дополнительного уточнения, непрофильных запросов, подлежащих перенаправлению по местонахождению документов в пределах области, республики, что требует дополнительных почтовых расходов и затрат времени. Выполнение справок осуществляется в режиме «ручного поиска», что делает этот процесс очень трудоемким и длительным, поэтому создание автоматизированных баз данных на сегодняшний день остается актуальной проблемой. Вместе с тем часть архивных материалов требует восстановления угасающих текстов и их оцифровки.
В ходе обсуждения отчета участниками обсуждения были высказаны предложения о совершенствовании взаимодействия в сфере оказания данной услуги, обмену опытом. В условиях увеличения количества запросов физических и юридических лиц перед услугодателями стоит задача качественной и эффективной помощи в защите их законных прав и интересов, которая является одной из приоритетных направлений социальной политики государства – таков был лейтмотив данной встречи.
Аксана Исабекова
руководитель государственного
архива г.Балхаш