17/01/2025  Пятница
Коммунальное государственное учреждение
Государственный архив города Балхаш
управления культуры, архивов и документации Карагандинской области

Одно из основных направлений деятельности государственного архива – исполнение социально-правовых и тематических запросов физических и юридических лиц.  Ежегодно государственным архивом выполняется около двух тысяч архивных справок  по обращениям  граждан  Казахстана, ближнего  и дальнего  зарубежья,  юридических лиц.

Исполнение запросов осуществляется в соответствии со «Стандартом государственных услуг  в области архивного дела», утвержденным приказом Министерства культуры и спорта Республики Казахстан от 17 апреля  2015года с дополнениями и изменениями.Постановлением акимата Карагандинской области от 23 июня 2015 года определен  Регламент оказания государственной услуги «Выдача архивных справок».

Прием заявления и выдача архивной справки производятся через канцелярию госархива (услугодатель), некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее –Государственная корпорация) и веб-портал «электронного правительства(далее – портал).

С момента сдачи документов услугодателю, в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал результат оказания государственной услуги- архивная справка выдается в течение 11 рабочих дней.

Архивная справка содержит сведения социально-правового характера: трудового стажа, размера заработной платы, образования, сведения об актах гражданского состояния,нотариальных сделках,о правоустанавливающих документах. В случаях, когда для оказания госуслуги необходимо изучение двух и более организаций, а также периода более чем за пять лет, услугодателем срок оказания услуги продлевается не более чем на тридцать календарных после истечения срока оказания госуслуги, о чем услугополучатель извещается посредством отправки письма в течение 3 календарных дней.

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам. Прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания с понедельника по пятницу включительно.

Прием заявления и выдача архивной справки в госархивеосуществляется с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13 до 14 часов.

С каждым днем увеличивается доля запросов, поступающих через портал «электронного правительства,регистрация которых осуществляется  круглосуточно, за исключением технических перерывов ( при обращении в выходные и праздничные дни осуществляется следующим рабочим днем).

Прием электронного запроса осуществляется на веб-портале:www.egov.kz.

в закладке «Электронные услуги». Для получения государственной услуги необходимо заполнить форму электронного запроса, заверенного электронной цифровой подписью лица, направившего запрос.

Вопрос качественного оказания государственных услуг сегодня  является одним из приоритетных направлений развития государства. Это обусловлено и созданием комфортных условий для населения , ликвидации бюрократических барьеров и исключением коррупционных рисков при взаимодействии с услугодателями.

Портал «электронного правительства» и является основным механизмом для решения задач по реализации государственной программы «Информационный Казахстан», цель которой  -достижение 80-процентного уровня электронных услуг от общего количества оказанных услуг.

Аксана Исабекова,

руководитель государственного архива города Балхаш